Принцип гуманистической направленности воспитания предполагает отношение педагога к воспитанникам, как к ответственным субъектам собственного развития, а также стратегию взаимодействия.
Принцип природосообразности воспитания предполагает, что оно основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов; что учащихся воспитывают сообразно их полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя, за экологические последствия своих действий и поведения.
Принцип культуросообразности воспитания предполагает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям.
Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает осуществление физического и нравственного воспитания в системе образования в коллективах различного типа, что позволяет обучающимся расширить сферу общения, создает условия для конструктивных процессов социокультурного самоопределения, а в целом формирует навыки социальной адаптации, самореализации.
Принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетенции личности предполагает, что стратегия и тактика воспитания должны быть направлены на помощь детям и учащейся молодежи в освоении социокультурного опыта и в свободном самоопределении в социальном окружении.
Основной целью образовательного процесса ДЮСШ является создание условий для укрепления и сохранения здоровья, содействующих развитию физических способностей, гармоничному развитию личности за счет привлечения их к систематическим занятиям физической культурой и спортом, создать образовательное пространство, обеспечивающее личностный рост всех участников образовательного процесса, достижение высоких результатов спортивной деятельности, формирования общих представлений о современных профессиях, а также увеличение количества обучающихся, выполнивших разряды и звания.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- получение начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта;
- подготовка к поступлению в профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, реализующие основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки в сфере образования и педагогики, в области физической культуры и спорта;
- отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития;
- подготовка к освоению этапов спортивной подготовки;
- обеспечить высокий профессиональный уровень педагогических работников, условия для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.
Формы обучения.
Обучение в МБУ ДО СШ Кашарского района осуществляется в очной форме.
При необходимости допускается изменение форм (занятий) обучения.